Проблема определения и оценки качества обучения, степени сформированности иноязычной коммуникативной компетенции, уровня владения видами речевой деятельности — одна из центральных в методике преподавания иностранных языков. Многогранность и многоаспектность этой проблемы не могла не отразиться в многообразии методических терминов и обозначаемых ими категорий. В отечественной методике ключевым понятием и термином является «контроль». В данной викторине рассматривается широкое, общее толкование этого термина как компонента учебно-воспитательного процесса, нацеленного на «определение уровня знаний, навыков и умений обучаемого и формулирование на этой основе оценки за определенный раздел программы, курса или периода обучения.

Вопрос 1 из 10

Тест итогового контроля успеваемости:

А
final achievement test
Б
progress achievement test
В
discrete-point test
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 2 из 10

Тест лингвистической компетенции, измеряющий усво¬ение языкового материала (навыки владения языковым материалом):

А
integrative test / global test
Б
pragmatic test
В
linguistic test
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 3 из 10

Учащимся (испытуемым) предъявляется связный текст, в котором преднамеренно пропущены отдельные слова. Испытуемые должны вставить слова, подходящие по смыслу, восстанавливая таким образом деформированный текст:

А
Методика восстановления (дополнения) (Cloze procedure)
Б
Клоуз-тест (Cloze test)
В
Си-тест (C-test)
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 4 из 10

Подсчет учителем (экзаменатором) правильных ответов ис¬пытуемого на вопросы или задания лингводидактического теста:

А
Marking
Б
Scoring
В
Grading
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 5 из 10

Служит для определения общего уровня коммуникативной компетенции и вынесения заключения о возможности поступления тестируемого в учебное заведение, где обучение ведется на данном языке:

А
Тест, используемый для распределения учащихся по учебным группам (Placement test)
Б
Тест общего владения иностранным языком (тест общих умений) (Proficiency test)
В
Диагностический тест (Diagnostic test)
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 6 из 10

Призван обеспечивать своевременную обратную связь, способствовать улучшению самого учебного процесса, помогает выявить отклонения от запланированной программы действий в ходе учебного процесса и принять оперативные решения по коррекции программы освоения языкового материала и овладения различными видами речевой деятельности:

А
Итоговый контроль (Summative assessment / Snmmative evaluation)
Б
Самоконтроль (Self-assessment / Self-evaluation)
В
Текущий контроль (Formative assessment / Formative evaluation)
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 7 из 10

Предназначен для того, чтобы объективно подтвердить достигнутый уровень обученности, определить степень сформированности фонетических, лексических, грамматических навыков и умений в различных видах иноязычной речевой деятельности по завершении определенного этапа обучения:

А
Итоговый контроль (Summative assessment / Snmmative evaluation)
Б
Текущий контроль (Formative assessment / Formative evaluation)
В
Самоконтроль (Self-assessment / Self-evaluation)
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 8 из 10

Тест «размещения»: placement test aptitude test progress achievement test

А
aptitude test
Б
placement test
В
progress achievement test
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 9 из 10

Тест общих умений:

А
diagnostic test
Б
proficiency test
В
achievement test
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 10 из 10

Определяет уровень обученности и/или язы¬ковой компетенции учащегося относительно других учащихся:

А
Тест итогового контроля успеваемости (Final achievement test)
Б
Тест текущего и промежуточного контроля успеваемости (Progress achievement test)
В
Норма-ориентированный тест (Norm-referenced test)
Необходимо заполнить «Ответ».