Программа по иностранному языку ставит перед преподавателями задачу сформировать у обучающихся умение свободного общения на иностранном языке. Одним из эффективных способов создания как внешней общеучебной мотивации, так и внутренней естественной мотивации речевого акта обучающихся является метод дискуссии. Предназначено для педагогов, осуществляющих деятельность по обучению иностранному языку всех образовательных структур.

Вопрос 1 из 10

Специфика данной дискуссии заключается в том, что учащиеся обсуждают проблему в группах сменного состава, работая на разных этапах обсуждения в разном составе и над разными аспектами проблемы:

А
Вертушка
Б
Дебаты
В
Эстафета
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 2 из 10

Активно используется как метод социально-психологического обучения, так как позволяет ее участникам отрефлексировать свое поведение в процессе дискуссионного общения, проанализировать ход взаимодействия участников на межличностном уровне и откорректировать его:

А
Аквариум
Б
Вертушка
В
Круглый стол
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 3 из 10

Вопросами, побуждающими обучающегося к углублению мысли, могут быть:

А
Ты сказал, что это лучше. Чем лучше? В чём именно это проявляется? Что ты имеешь в виду, когда говоришь...?
Б
Когда это будет верно? При каких условиях наиболее выражено? Где и в каких ситуациях это чаще всего происходит?
В
Как ты пришёл к такому ответу? Как можно показать, что это верно?
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 4 из 10

Вопросами, предостерегающими от чрезмерных обобщений, чтобы сделать обсуждение более содержательным, не уйти от темы, могут быть:

А
Когда это будет верно? При каких условиях наиболее выражено? Где и в каких ситуациях это чаще всего происходит?
Б
Ты сказал, что это лучше. Чем лучше? В чём именно это проявляется? Что ты имеешь в виду, когда говоришь...?
В
Я не совсем понимаю, что вы имеете в виду. Уточните, пожалуйста.
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 5 из 10

Данная дискуссия направлена на организацию последовательного обсуждения предложенных вопросов и аспектов одной темы в малых группах с последующим анализом и согласованием различных подходов и принятием коллективного решения:

А
Эстафета
Б
Аквариум
В
Вертушка
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 6 из 10

Позволяет отсеивать слабые и непродуманные высказывания:

А
«Сомнение»
Б
«Нет-стратегия», или «отрицание»
В
«Резюмирование»
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 7 из 10

Дискуссия-диалог чаще всего применяется:

А
для совместного обсуждения учебных проблем, решение которых может быть достигнуто путем взаимодополнения
Б
для всестороннего рассмотрения сложных проблем, не имеющих однозначного решения даже в науке, социальной политической жизни
В
для побуждения задуматься над проблемой, осуществить “инвентаризацию” своих представлений и убеждений, уточнить и определить свою позицию
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 8 из 10

Цель данной дискуссии – научить учащихся аргументировано и спокойно отстаивать свою точку зрения и постараться убедить оппонентов, используя имеющуюся информацию по проблеме:

А
Круглый стол
Б
Дебаты
В
Эстафета
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 9 из 10

Дискуссия с целью победить любым путем; в такой дискуссии используются логические уловки, в том числе основанные на манипулировании смыслом слова, введение собеседника в заблуждение

А
Аподиктическая дискуссия
Б
Софистическая дискуссия (софистический спор)
В
Диалектическая дискуссия
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 10 из 10

Требование объяснить, обосновать, доказать высказанные суждения; повышает продуктивность, осознанность и основательность высказываний:

А
«Сомнение»
Б
«Проблематизация»
В
«Альтернатива»
Необходимо заполнить «Ответ».