В наше время, когда знание английского языка становится скорее нормой (компьютерная, экономическая и политическая терминология базируются на английском языке) и можно говорить об английском языке как о языке международного общения, авторами современного федерального государственного образовательного стандарта выдвигается расширенная трактовка цели обучения иностранному языку в российских школах - формирование коммуникативной компетенции. В связи с ориентацией школьного процесса обучения на практическое владение иностранным языком проблеме понимания речи на слух придается большое значение.

Вопрос 1 из 10

Функциональные тексты повседневного обихода аутентичных материалов выполняют:

А
инструктирующую, поясняющую, рекламирующую или предупреждающую функцию: указатели, дорожные знаки, вывески, схемы, диаграммы, рисунки, театральные программки и пр.
Б
информационную функцию и содержащие постоянно обновляющиеся сведения: статьи, интервью, опрос мнений, письма читателей в печатные издания и пр. .
В
информационную функцию и содержащие постоянно обновляющиеся сведения: актуальная информация, объявления, разъяснения к статистике, графике, рекламе, комментарий, репортаж и пр
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 2 из 10

Критерием информативного аспекта аутентичности является:

А
Наличие в любом учебном материале (текст, видео- и аудиозапись) какой-либо новой информации, которая может заинтересовать предполагаемого ее получателя
Б
Необходим для создания впечатления “настоящего” материала
В
При организации учебного процесса в России необходимо принимать во внимание особенности нашего менталитета и сложившегося жизненного устоя
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 3 из 10

Под этим подразумевается выделение ряда закономерностей и количественных характеристик, присущих речевому произведению:

А
Структурная аутентичность
Б
Статистические характеристики аутентичного текста
В
Функциональная аутентичность
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 4 из 10

Под социолингвистической компетенцией понимается:

А
знание норм пользования языком в различных ситуациях и владение ситуативными вариантами выражения одного и того же коммуникативного намерения
Б
знание правил и социальных норм поведения носителей языка
В
знание традиции, истории, культуры и социальной системы страны изучаемого языка
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 5 из 10

Цель выяснительного аудирования:

А
получение информации познавательно-развлекательного характера без последующей передачи
Б
получить важную и нужную информацию, при этом последующая передача информации не предполагается
В
подробное улавливание и запоминание информации для последующего обязательного воспроизведения
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 6 из 10

Принцип полезной избыточности предполагает:

А
наличие в тексте элементов, не связанных непосредственно с содержанием
Б
интонацию, ритм, паузы и особенно логическое ударение
В
количество слогов (слов) в минуту и количество речевых пауз
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 7 из 10

Критерием культурологического аспекта аутентичности является:

А
Содержание в УМК большого количества страноведческой информации, элементы которой способствуют значительному повышению интереса и мотивации к изучению иностранного языка.
Б
Наличие в любом учебном материале (текст, видео- и аудиозапись) какой-либо новой информации, которая может заинтересовать предполагаемого ее получателя.
В
Предполагает естественность ситуации, предлагаемой в качестве учебного материала, наличие определенного эмоционального заряда.
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 8 из 10

Цель ознакомительного аудирования:

А
получение информации познавательно-развлекательного характера без последующей передачи
Б
подробное улавливание и запоминание информации для последующего обязательного воспроизведения
В
получить важную и нужную информацию, при этом последующая передача информации не предполагается
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 9 из 10

Понятие, подразумевающее естественность отбора лингвистических средств для решения речевой задачи, приближает учащегося к реальным условиям употребления языка, знакомит его с разнообразными лингвистическими средствами:

А
Грамматическая аутентичность
Б
Лексико-фразеологическая аутентичность
В
Функциональная аутентичность
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 10 из 10

Это понятие связано с использованием в устной и письменной речи свойственных для данного языка грамматических структур:

А
Функциональная аутентичность
Б
Лексико-фразеологическая аутентичность
В
Грамматическая аутентичность
Необходимо заполнить «Ответ».