Рассматриваются нетрадиционные формы проведения занятий, направленные на повышение эффективности деятельности учащихся. Опыт школьных преподавателей и исследования педагогов-новаторов показали, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование социокультурной компетенции учащихся, расширение по сравнению с базовым уровнем знаний о культурном наследии стран изучаемого языка.

Вопрос 1 из 10

Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций:

А
лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения
Б
суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый Совет
В
КВН, «следствие ведут знатоки», утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, диспут, «посиделки», «клуб знатоков»
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 2 из 10

К нетрадиционным урокам в форме соревнования и игр относятся:

А
конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п.
Б
исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия
В
урок мудрости, откровение, урок-блок, урок-«дублер»
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 3 из 10

Учебное занятие, на котором обозначенная тема рассматривается с различных точек зрения, средствами нескольких предметов (курсов); ведут его несколько учителей:

А
Интегрированный урок
Б
Бинарный урок
В
Межпредметный урок
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 4 из 10

Учебные занятия широкой сферы применения, способствующие усилению мотивации учения, формированию познавательной деятельности школьников, углублению и расширению знаний, переносу творческого учебного материала в практическую деятельность учащихся:

А
Урок – консультация
Б
Уроки – деловые (ролевые) игры
В
Урок творчества
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 5 из 10

Уроки, напоминающие публичные формы общения:

А
урок-сказка, урок-сюрприз
Б
пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, «живая газета», устный журнал
В
суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый Совет
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 6 из 10

Учебное занятие контрольного характера, направленное на подведение итогов, результатов учебной деятельности по всей теме (разделу) или по её части, цель которого – выявление осознанности знаний; повышение ответственности учащихся за результаты своего учебного труда:

А
Урок - суд
Б
Урок – контрольная работа
В
Урок – зачет
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 7 из 10

К урокам, основанным на нетрадиционной организации учебного материала относятся:

А
урок мудрости, откровение, урок-блок, урок-«дублер»
Б
пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, «живая газета», устный журнал
В
урок-сказка, урок-сюрприз
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 8 из 10

К одному из постоянно реализуемым на всех уроках развивающим требованиям относится:

А
проведение учебных занятий на «опережающем» уровне, стимулирование наступления новых качественных изменений в развитии
Б
сочетание различных форм коллективной деятельности с самостоятельной деятельностью учащихся
В
обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 9 из 10

К нетрадиционным урокам, основанным на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике относятся:

А
пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, «живая газета», устный журнал
Б
исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия
В
урок мудрости, откровение, урок-блок, урок-«дублер»
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 10 из 10

Одна из первых наиболее обоснованных классификаций уроков принадлежит советскому дидакту И.Н.Казанцеву, предложившему группировать уроки по критериям:

А
Содержанию и способу проведения
Б
Логическому содержанию работы и характеру познавательной деятельности
В
Дидактическим целям и месту уроков в общей системе
Необходимо заполнить «Ответ».