Современные тенденции в методике преподавания иностранных языков в России и за рубежом. Для преподавателей иностранных языков, в том числе русского языка как иностранного, а также для переводчиков методической литературы.

Вопрос 1 из 10

Обучение с помощью базы данных (Data-driven learning (DDL):

А
основано на осознании формы языкового явления — лексического и грамматического — и базируется на данных контрастивной лингвистики и индуктивном способе овладения языком
Б
современный подход к обучению, опирающийся на индуктивные процессы познания и языковую базу данных, кото¬рая содержит набор аутентичных устных и письменных высказываний
В
опирается на бихевиористскую теорию и личностно-ориентированный подход в педагогике (Обучение иностранному языку с помощью компьютера Computer assisted language learning (CALL)
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 2 из 10

Метод «тихого» обучения (метод Гаттеньо) (The silent way) опирается:

А
на активизацию резервных возможностей человека, которые недостаточно используются в педагогике, но позволяют существенно увели¬чить объем памяти и способствуют запоминанию большего количества мате¬риала за единицу времени
Б
на структурную лингвистику, бихевиоризм и гуманистическое на¬правление в обучении, а также на положение психологии о координации речи и физических действий, которые ее сопровождают
В
на структурный под¬ход в лингвистике и гуманистическое направ¬ление в психологии; автором этого метода является К. Гаттеньо
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 3 из 10

Когнитивный подход к обучению опирается:

А
на мысли, чувства и эмоции учащихся в процессе учения, воспитания и развития, а также на когнитивные процессы, которые обеспечивают познание мира и самопознание и способствуют учению
Б
на принцип сознательности в преподавании и на теорию социокон-структивизма (social constructivist approach), согласно которой учащийся является активным участником процесса учения, а не объектом обучающей деятельности преподавателя
В
на учет индивидуальных особенностей обучаемых, которые рассматриваются как личности, имеющие свои характерные черты, склонности и интересы
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 4 из 10

Поло¬жительные стороны этого метода заключаются в том, что большое внимание обращается на фонетическую сторону речи, грамматическую правильность и безошибочность:

А
Грамматика-переводной метод (Grammar-translation method)
Б
Прямой метод (Direct method)
В
Аудиолингвальный метод (Audiolingiialism /Audiolingual method / Mim—mem method)
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 5 из 10

Отличительной чертой суггестопедического метода обучения является:

А
раскрытие резервов памяти, повышение интеллектуальной активности учащихся, использование внушения, элементов йоги, медитации и релаксации
Б
опора на процесс естественного овладения иностранным языком (acquisition) в отличие от изучения и обучения
В
признание необходимости формирования коммуникативной компетенции, опора на гуманистический подход и учет личностных особенностей обучаемого
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 6 из 10

К когнитивным принципам (cognitive principles) относится:

А
принцип автоматизации речевых единиц (automaticity)
Б
принцип взаимосвязанного овладения языком и культурой страны изучаемого языка (language-culture connection)
В
принцип «языкового Я» (language ego), который означает, что при овладении иностранным языком у человека формируется «второе Я», влияющее на его чувства, эмоции, поведение
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 7 из 10

Аудитивный подход (Comprehension approach) основан:

А
на положениях, характерных для различных методов, допускающих использование и комбинирование в рамках одного метода особенностей, присущих противоположным методам, таким как коммуникативный и аудиолингвальный, коммуникативный, когнитивный и т. д.
Б
на положении о том, что обучение иностранному языку должно имитировать процесс овладения детьми родным языком
В
на взаимосвязанном формировании умений во всех четырех видах речевой деятельности — аудировании, говорении, чтении и письме
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 8 из 10

Суть данного метода заключается в том, что людям необходима помощь советника-психо¬лога, а его консультации и участие желательны в любом виде социальной деятельности человека, в том числе в образовании:

А
Суггестопедический метод (метод Лозанова) (Suggestopedia / Lozanov method)
Б
Метод «тихого» обучения (метод Гаттеньо) (The silent way)
В
Метод «общины» (метод «советника») (Community language learning (CLL) / Counselling learning)
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 9 из 10

Процесс обучения и учения представляет собой решение целого ряда коммуникативных задач, предлагаемых учителем, решая которые, учащиеся выполняют речевые и неречевые действия, вступают в контакт друг с другом, с группой учащихся или с учителем, пытаясь найти правильные пути решения поставленной коммуникативной задачи:

А
Метод коммуникативных заданий (Task-based learning (TBL)
Б
Обучение с помощью базы данных (Data-driven learning (DDL)
В
Сознательно-ориентированный подход (Consciousness-raising approach (CRA)
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 10 из 10

Данный метод был широко распространен в Европе при обучении греческому и латыни, а в XIX веке стал использоваться в методике преподавания современных языков — французского, немецкого, английского. В США известен под названием «прусский метод»:

А
Грамматика-переводной метод преподавания иностранных языков (Grammar-translation method)
Б
Прямой метод обучения (Direct method)
В
Аудиолингвальный метод преподавания иностранных языков (Audiolingiialism /Audiolingual method / Mim—mem method)
Необходимо заполнить «Ответ».