В «Language teaching / learning activities» рассматриваются ключевые понятия и термины в англоязычной методике - activity, task, technique, exercise; в отечественной методике базисные категории в аналогичной терми¬нологической системе — «упражнение», «прием обучения».

Вопрос 1 из 10

Разновидность упражнений на содержательный и смысловой выбор ответов или суждений, который осуществляется путем соотнесения предлагаемых высказываний с содержанием прочитанного или прослушанного текста:

А
«Верные-неверные утверждения»( True—false statements)
Б
Упражнение на восстановление диалога по инициирующим и/или ответным репликам (Split dialogue / Jumbled dialogue)
В
Упражнения на содержательный и смысловой выбор заданных лексико-семантических или функционально-грамматических единиц (Selection)
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 2 из 10

Учебно-методический прием, согласно которому учащиеся выполняют учебно-речевые действия реконструкции отдельных неполных высказываний или преднамеренно деформированного текста:

А
Учебно-методические приемы, направленные на порождение семантических ассоциаций (Word association)
Б
Восстановление (Reconstruction / Restoration)
В
Приемы вопросно-ответной работы
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 3 из 10

Эти приемы могут подводить учащихся к формулированию правила, пониманию закономерностей функционирования речевых единиц, к воспроизведению образцов речевых действий, выбору, варьированию, комбинированию речевых образцов и речевых единиц:

А
«Информационное неравновесие» (Information gap)
Б
Приемы, используемые учителем с целью стимулирования речемыслительной деятельности (Eliciting / Elicitation)
В
Приемы драматизации или приемы игрового моделирования (Drama)
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 4 из 10

Упражнение, в основе которого лежит прием восстановления:

А
Учебный перифраз (Rephrasing / Reformulation / Paraphrase)
Б
Логическая перегруппировка (Unscrambling)
В
«Верные-неверные утверждения»( True—false statements)
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 5 из 10

Примерами упражнений закрытого типа являются:

А
заполнение пропусков (gap-filling) восстановление (reconstruction), соотнесение (matching)
Б
упражнения, направленные на выдвижение и проверку гипотез (prediction), упражнения на генерацию идей (brainstorming, mind-mapping)
В
упражнения на выявление и сопоставление точек зрения, позиций, подбор и предъявление аргументации (ranking, discussion, problem solving), упражнения на имитационно-игровое моделирование (role play, scenario, simulation)
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 6 из 10

Представляет собой ряд незавершенных предло¬жений и сопровождается заданием закончить их по смыслу или используя информацию, полученную из прослушанного или прочитанного текста:

А
Дрилл (Drill)
Б
Упражнения на осознание языковой формы высказывания (Consciousness-raising activities)
В
Упражнение на дополнение (Completion)
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 7 из 10

По своему функционально-речевому назначению устное сообщение может быть описанием, повествованием, объяснением, рассуждением:

А
Устное сообщение (Oral reporting / Oral report)
Б
Устное выступление (Presentation)
В
Сообщение-отчет (Reporting back)
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 8 из 10

Упражнение, в кото¬ром учащиеся, анализируя проблемную ситуацию и стоящую перед ними проблему, подробно излагают пути их умозрительного разрешения:

А
Решение речемыслительных, или проблемных, задач (Problem solving)
Б
Сценарий (Scenario)
В
Ролевая игра (Role play)
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 9 из 10

Коммуникативное упражнение, направленное на развитие экс¬прессивной устной речи, разновидность беседы, часто в форме ролевой игры, в которой один из участников играет роль человека, берущего интервью с целью получить информацию у одного или нескольких учащихся в роли интервьюируемых:

А
Интервью (Interview)
Б
Ролевая игра (Role play)
В
«Воображаемая ситуация» (симуляция) (Simulation)
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 10 из 10

Упражнение, в котором учащиеся должны, опираясь на действия идентификации, сравнения, осознать принадлежность языковых единиц (лексических или грамматических) к определенному классу или понятийной категории, выбрать и удалить один лишний элемент, не относящийся к этому классу:

А
Учебный перифраз (Rephrasing / Reformulation / Paraphrase)
Б
Ранжирование (Ranking)
В
«Удали лишнее слово» («Odd one out»)
Необходимо заполнить «Ответ».