В «Language teaching / learning activities» рассматриваются ключевые понятия и термины в англоязычной методике - activity, task, technique, exercise; в отечественной методике базисные категории в аналогичной терми¬нологической системе — «упражнение», «прием обучения».

Вопрос 1 из 10

Разновидность упражнений на содержательный и смысловой выбор ответов или суждений, который осуществляется путем соотнесения предлагаемых высказываний с содержанием прочитанного или прослушанного текста:

А
«Верные-неверные утверждения»( True—false statements)
Б
Упражнение на восстановление диалога по инициирующим и/или ответным репликам (Split dialogue / Jumbled dialogue)
В
Упражнения на содержательный и смысловой выбор заданных лексико-семантических или функционально-грамматических единиц (Selection)
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 2 из 10

По своему функционально-речевому назначению устное сообщение может быть описанием, повествованием, объяснением, рассуждением:

А
Устное сообщение (Oral reporting / Oral report)
Б
Устное выступление (Presentation)
В
Сообщение-отчет (Reporting back)
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 3 из 10

В основе данных упражнений лежит «информационное неравновесие»:

А
Упражнения, нацеливающие учащихся на обмен информацией по типу «мозаики» (Jigsaw activities / Information gap activities)
Б
Заполнение пропусков (Gap-filling / Blank-filling / Cloze activity)
В
Упражнение на расширение заданного речевого материала (Expansion)
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 4 из 10

Примерами упражнений закрытого типа являются:

А
заполнение пропусков (gap-filling) восстановление (reconstruction), соотнесение (matching)
Б
упражнения, направленные на выдвижение и проверку гипотез (prediction), упражнения на генерацию идей (brainstorming, mind-mapping)
В
упражнения на выявление и сопоставление точек зрения, позиций, подбор и предъявление аргументации (ranking, discussion, problem solving), упражнения на имитационно-игровое моделирование (role play, scenario, simulation)
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 5 из 10

Упражнение, в котором, как и при «мозговом штурме», реализуются приемы порождения семантических ассоциаций:

А
Составление семантической карты (интеллектуальной карты) (Mapping / Mind-mapping)
Б
Перекодирование информации (Information transfer / Media transfer)
В
Устное выступление (Presentation)
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 6 из 10

Упражнение, в кото¬ром учащиеся, анализируя проблемную ситуацию и стоящую перед ними проблему, подробно излагают пути их умозрительного разрешения:

А
Решение речемыслительных, или проблемных, задач (Problem solving)
Б
Сценарий (Scenario)
В
Ролевая игра (Role play)
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 7 из 10

Представляет собой ряд незавершенных предло¬жений и сопровождается заданием закончить их по смыслу или используя информацию, полученную из прослушанного или прочитанного текста:

А
Дрилл (Drill)
Б
Упражнения на осознание языковой формы высказывания (Consciousness-raising activities)
В
Упражнение на дополнение (Completion)
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 8 из 10

Участники данной дискуссии проявляют большую активность и самостоятельность, определяя проблематику, содержание и ход обсуждения; важной чертой такой дискуссии являет¬ся ее самоорганизация:

А
Обсуждение какого-либо вопроса в форме беседы (Discussion)
Б
Направляемая дискуссия (Controlled discussion / Guided discussion)
В
Свободная дискуссия (Free discussion)
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 9 из 10

Эти приемы могут подводить учащихся к формулированию правила, пониманию закономерностей функционирования речевых единиц, к воспроизведению образцов речевых действий, выбору, варьированию, комбинированию речевых образцов и речевых единиц:

А
«Информационное неравновесие» (Information gap)
Б
Приемы, используемые учителем с целью стимулирования речемыслительной деятельности (Eliciting / Elicitation)
В
Приемы драматизации или приемы игрового моделирования (Drama)
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 10 из 10

Упражнение, в ходе которого учащиеся совместными усилиями или индивидуально разрабатывают семантическое поле какого-либо понятия или определенную тему:

А
Упражнение на восстановление диалога по инициирующим и/или ответным репликам (Split dialogue / Jumbled dialogue)
Б
«Верные-неверные утверждения»(True—false statements)
В
«Мозговой штурм» или «мозговая атака» (Brainstorming)
Необходимо заполнить «Ответ».