Приоритетной целью современной образовательной концепции стало развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию. В связи с этим одной из задач дошкольных образовательных учреждений и начальной школы является формирование у ребенка способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене. Предназначено для педагогов, осуществляющих деятельность по обучению иностранному языку всех образовательных структур.

Вопрос 1 из 10

Оценка и обсуждение полученного результата; в случае, когда результат неудовлетворен, процесс рефлексии запускается вновь:

А
объективизация рефлексивного описания
Б
схематизация рефлексивного содержания
В
конструирование системы рефлексивных средств
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 2 из 10

Результат самоанализа обучающегося:

А
самопринятие
Б
самонаблюдение
В
сравнение себя с некоторой «меркой»
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 3 из 10

Система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой:

А
самоутверждение
Б
самооценка
В
саморегуляция
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 4 из 10

Процесс и результат выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни; основной механизм обретения и проявления человеком внутренней свободы:

А
самосознание
Б
самоопределение
В
самовыражение
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 5 из 10

Специфическая деятельность в рамках саморазвития по обнаружению, подтверждению своих определенных качеств личности, черт характера, способов поведения и деятельности:

А
самоутверждение
Б
самооценка
В
саморегуляция
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 6 из 10

Средства формирования рефлексии на этапе развития творческого компонента мышления:

А
Диалоговые формы работы, задания на осознание следующих целей развития, постановка целей саморазвития, побуждение к выражению действий в слове
Б
Замена системы отметок, системой критериев, формулировка экзаменационных вопросов, ориентирующих не на воспроизведение готового, а на поиск решения поставленной задачи
В
Стимуляция самостоятельной постановки научных проблем в развивающем обучении; наличие проблемных ситуаций, решаемых сообща, учет результатов индивидуальной творческой деятельности («портфель достижений»)
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 7 из 10

Первичная категоризация:

А
проводится за счет использования разных знаковых средств: образов, символов, схем, языковых конструкций
Б
выбранные первичные средства объединяются в некоторую систему, что дает возможность более целенаправленно и обоснованно проверить рефлексивный анализ
В
выбор первичных средств, с помощью которых осуществляется рефлексирование
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 8 из 10

Наблюдение за самим собой, своим поведением, своими действиями:

А
самонаблюдение
Б
самоанализ
В
сравнение себя с некоторой «меркой»
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 9 из 10

Процесс и результат развития и проявления индивидом присущих ему качеств и способностей:

А
самосознание
Б
самоопределение
В
самовыражение
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 10 из 10

Средства формирования рефлексии на этапе развивающего содержания форм контроля:

А
Замена системы отметок, системой критериев, формулировка экзаменационных вопросов, ориентирующих не на воспроизведение готового, а на поиск решения поставленной задачи
Б
Игровое обучение, групповая работа, имитация профессиональной деятельности, решение учебно-производственных задач
В
Разработка научно обоснованных учебно-методических пособий, выполняющих организационно-контролирующую и управляющую функции, создающих условия самоконтроля, самокоррекции, активации учебной деятельности
Необходимо заполнить «Ответ».