Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания иностранного языка (ИЯ). Применение проектной методики особенно актуально на старшей ступени обучения ИЯ (10 - 11 класс) средней общеобразовательной школы. Именно на завершающем этапе обучения учащихся на первый план выступает самостоятельное использование ИЯ как средства получения новой информации, обогащения словарного запаса, расширения лингвистических знаний и применения их в новых областях окружающей действительности.

Вопрос 1 из 10

К творческим умениям, которые способствуют успешному овладению проектной деятельностью, относятся:

А
умение генерировать идеи, для чего требуются знания в различных областях
Б
анализировать информацию, делать обобщения, выводы
В
умение работать с разнообразными справочными материалами
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 2 из 10

Требует очень квалифицированной координации со стороны специалистов, слаженной работы многих творческих групп, хорошо проработанной формы промежуточных и итоговой презентаций:

А
Монопроект
Б
Межпредметный проект
В
Предметно-ориентировочный проект
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 3 из 10

Принцип коммуникативности проектного обучения на старшей ступени средней общеобразовательной школы в рамках собственно-методических принципов обучения ИЯ подразумевает:

А
В основе любого проекта лежит проблема, требующая определенных языковых средств со стороны учащихся для ее разработки и решения и имеющая определенную практическую и теоретическую познавательную значимость
Б
Учащиеся принимают активное участие в деятельности, имитирующей реальные ситуации; в процессе проекта организуется совместная работа учащихся на личностно-значимые темы
В
Предполагает целенаправленный, мотивированный характер их речевой деятельности, наличие определенных взаимоотношений между участниками проекта, практическую ориентацию каждого занятия
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 4 из 10

Деятельность учителя на этапе защиты проекта:

А
Составляет и заполняет индивидуальные карты текущего контроля за проектной деятельностью на каждого учащегося
Б
Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта
В
Наблюдает; направляет процесс защиты (если необходимо); задает вопросы в роли рядового участника
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 5 из 10

Чтобы сформировать коммуникативную компетенцию вне языкового окружения, достаточно:

А
насытить урок условно-коммуникативными упражнениями
Б
насытить урок коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи
В
предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над путями решения этих проблем
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 6 из 10

К интеллектуальным умениям, которые способствуют успешному овладению проектной деятельностью, относятся:

А
умение находить компромисс с собеседником; умение лаконично излагать свою мысль
Б
умение работать с информацией, с текстом (выделить главную мысль, вести поиск информации в иноязычном тексте)
В
умения прогнозировать последствия того или иного решения
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 7 из 10

Связь идеи проекта с реальной жизнью, которая способствуют формированию внутреннего мотива речевой деятельности при проектном обучении, означает:

А
идея всякого проекта должна быть связана с созданием конкретного продукта или решения отдельной, значимой для учащегося проблемы, взятой из реальной жизни в процессе практической деятельности
Б
в процессе применения проектной методики очень важно добиться личностного принятия идеи проекта и пробуждение подлинного интереса к его реализации
В
переход с позиции лидера в позицию консультанта и координатора, что дает обучаемым реальную автономию и возможность проявления своей собственной инициативы и самостоятельности
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 8 из 10

Основной целью обучения ИЯ на старшем этапе является:

А
использование аутентичных, проблемных публицистических и художественных текстов в качестве источников информации, затрагивающих актуальные темы современности
Б
совершенствование всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции, являющееся главным условием осуществления межкультурной коммуникации в целом
В
построение развернутых собственных высказываний на основе текста и самостоятельно, с достаточной аргументацией по поводу прочитанного или услышанного
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 9 из 10

Деятельность учащихся на этапе мотивации и целеполагания:

А
Выдвигают гипотезы решения проблем, формируют задачи.
Б
Уточняют информацию; обсуждают задание; выявляют проблемы
В
Определяют источники информации; выбирают и обосновывают свои критерии успеха
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 10 из 10

Принцип соизучения языка и культуры проектного обучения на старшей ступени средней общеобразовательной школы в рамках собственно-методических принципов обучения ИЯ подразумевает:

А
Предоставление обучаемым реальной автономии и возможности проявления инициативы и самостоятельности в процессе активно-познавательной мыслительной деятельности
Б
Помогает учащимся осознать роль языковых знаний, которые становятся основным средством при успешном овладении иноязычной речевой деятельностью
В
Данный принцип предполагает создание диалога культур в процессе иноязычной речевой деятельности учащихся
Необходимо заполнить «Ответ».