В процессе обучения иностранному языку проблема формирования рече¬вых навыков и умений занимает центральное место, а сами термины «навык» и «умение» (skills) являются ключевыми.

Вопрос 1 из 10

Study writing / academic writing – это:

А
письменная речь, используемая в учебных (академических) целях
Б
письменная речь, используемая в профессиональных целях
В
письменная речь, используемая для поддержания общения в форме записок (notes), частных писем (letters), открыток (postcards), электронных посланий (e-mail messages), телефонных сообщений (telephone messages)
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 2 из 10

Этот вид коммуникативного аудирования предполагает обработку смысловой информации звучащего текста с целью отделить новое от известного, существенное от несущественного, закрепить в памяти наиболее важные сведения:

А
Аудирование с пониманием основного содержания, с извлечением основной информации; ознакомительное аудирование (Skim listening / Listening for gist)
Б
Коммуникативное аудирование (Communicative listening)
В
Учебное аудирование (Guided listening)
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 3 из 10

Процесс выражения на письме собственных мыслей (впечатлений, суждений, точек зрения), подразумевает прохождение трех условно выделяемых этапов психолингвистической модели речепорождения в письменной форме:

А
Сочинение (Composing)
Б
Быстрое или автоматическое письмо (Fast writing / Automatic writing)
В
Summary / precis — резюме
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 4 из 10

Вид коммуникативного чтения, который предполагает оценку прочитанного (как правило, научной, художественной, публицистической литературы) путем соотнесения содержания текста с личной точкой зрения, знаниями, с собственным жизненным опытом:

А
Чтение с критической оценкой, чтение для критического анализа или критическое чтение (Critical reading)
Б
Чтение с выборочным извлечением информации (Scanning)
В
Чтение с пониманием основного содержания, с извлечением основной информации (Skimming / Skim reading / Reading for gist)
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 5 из 10

Задача этого вида аудирования — вычленить в речевом потоке необходимую или интересующую информацию, игнорируя ненужное:

А
Аудирование с выборочным извлечением информации или «выяснителъное» аудирование (Listening for partial comprehension / Selective listening)
Б
Аудирование с полным пониманием содержания и смысла, или детальное аудирование (Listening for detailed comprehension)
В
Аудирование с критической оценкой (Critical listening)
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 6 из 10

Составляют интеллектуальный фон речевой деятельности, играют важную роль как в процессе восприятия и понимания письменной и устной речи (при чтении и аудировании), так и в процессе речепорождения на иностранном языке (при говорении и письме):

А
Фоновые знания
Б
Учебные умения (общие и специальные)
В
Приемы и навыки умственной деятельности
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 7 из 10

Аудирование, участники которого выступают попеременно то в роли говорящего, то в роли слушающего:

А
Аудирование с критической оценкой (Critical listening)
Б
Аудирование с полным пониманием содержания и смысла, или детальное аудирование (Listening for detailed comprehension)
В
Аудирование как компонент устно-речевого общения (Interactional listening / Conversational listening / Reciprocal listening)
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 8 из 10

Выступает в качестве средства обучения и реализуется в про¬цессе формирования механизмов чтения, операций и действий, составляющих процессы восприятия и понимания:

А
Экстенсивное чтение (Extensive reading)
Б
Интенсивное чтение (Intensive reading)
В
Учебное чтение (Guided reading)
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 9 из 10

В основе этой модели лежит концепция нисходящего восприятия прочитанного или услышанного, по которой процесс понимания и переработки информации движется от более высокого уровня к более низкому:

А
Психолингвистическая модель рецептивных видов речевой деятельности (чтения и аудирования) «сверху вниз»
Б
Психолингвистическая модель рецептивных видов речевой деятельности (чте¬ния и аудирования) «снизу вверх»
В
Продуктивные (экспрессивные) виды речевой деятельности
Необходимо заполнить «Ответ».

Вопрос 10 из 10

Этот вид аудирования чаще всего реализуется при прослушивании, аудиозаписей литературных произведений, информационных радиопередач, при просмотре доку¬ментальных видеофильмов и телепрограмм:

А
Восприятие на слух и понимание устной монологической речи, направленной на передачу информации (Transaсtional listening / Non-interactional listening)
Б
Восприятие на слух и понимание диалога или полилога (Listening to interaction)
В
Аудирование лекций студентами-иностранцами (Academic listening / Listening to lectures)
Необходимо заполнить «Ответ».